Не расслабляться: карантин закрыл все офисы. Как настроиться на работу из дома

Карантин вносит свои коррективы в рабочий процесс. Как правильно организовать удаленную команду и настроится на работу вне офиса.

Лайфхаки для руководителя

В большинстве случаев организовать работу удаленно – не проблема. Хороший компьютер и скоростной интернет решают все вопросы. Устанавливаем общий календарь с перечнем заданий и корпоративный чат для общения, и, кажется, больше ничего не нужно. Но тут в дело вступают психологические моменты, не учитывая которые можно просто погубить бизнес.

Что лежит в основе эффективной работы? Правильно – мотивация! Ну а мотивация сотрудников во многом зависит от психологического комфорта в коллективе, от уровня доверия между коллегами и от возможности живого общения.

Три секрета управления удаленной командой

1. Грамотно организованная коммуникация

Проконтролируйте безболезненный переход сотрудников в онлайн, и создайте все условия для этого. Обеспечьте надежными каналами связи, напишите памятку-пояснение о том, как теперь будет проходить работа (график, часы, когда нужно быть на связи, расписание "летучек").

Дайте список рабочих чатов, не забудьте создать чат для "внерабочей" болтовни – без этого никак! В общем, дайте людям понять, что с рабочими, да и личными вопросами есть к кому обратиться, по сути, ничего не изменилось, разве что формат.

Простые сообщения по электронке не передают эмоции человека, а это очень важно, если ты ограничен четырьмя стенами, а ближайший коллега находится в нескольких десятках километров, по ту сторону экрана. Поэтому "удаленщикам" рекомендуется хоть как-то проявлять эмоции в переписке, активно используя смайлики и даже сленговые словечки.

Очень часто "голосом" можно сказать гораздо больше и быстрее, чем перепиской. Живой разговор ярко передает нотки настроения человека, так что командные разговоры онлайн, а еще лучше, с видеосвязью (благо, техника позволяет это сделать!) будут очень кстати.

2. Ощущение присутствия

Поощряйте неформальное общение в чатах и организовывайте там творческие мозговые штурмы. Рассказывайте о новостях компании, чтобы все были в курсе — люди не должны чувствовать себя "на обочине" жизни.

Подумайте, что можно организовать после возвращения в офис – пусть это будет небольшой "корпоративчик по поводу" или плановый тимбилдинг. Все должны быть в ожидании этого "маленького праздника жизни".

3. Организация рабочего времени и контроля

Каждый работник должен знать свои задания и следовать дедлайнам. Установите и оговорите заранее формы отслеживания продуктивности (специальные программы вам в помощь).

Задайте общий тон рабочего времени и отдыха. Научитесь доверять коллегам, отпустите кнопку тотального контроля, требуйте конечного результата, избегая лихорадочного контролирования мелочей.

Как настроиться на работу дома

1. Обустройте свое рабочее место. Идеально, если это будет отдельная комната.

2. "Снимите пижаму". Просто переоденьтесь в то, в чем бы пошли в офис. Во многом это настраивает на рабочую атмосферу.

3. Дайте понять домашним, что это теперь ваш кабинет и ваша "работа", попросите не беспокоить по пустякам.

4. На время работы отключите соцсети и телевизор (если он есть в комнате).

5. Установите четкий рабочий график (например, с 9-00 до 18-00 с перерывом на обед), делайте паузы не чаще чем через полтора-два часа.

6. Напишите план заданий на день (согласно корпоративному календарю, или составьте собственный) и вычеркивайте из него все сделанное.

Для ответственной работы "наедине с собой" требуется дисциплина и самоорганизация. Но удастся ли успешно выполнять бизнес-задачи, сможет ли человек чувствовать себя полноценным членом команды, и вовлечено участвовать во всех процессах, во многом зависит от руководителя.

Да, на практике, хороший работник справляется со своими обязанностями качественно всегда и где бы он ни находился, просто каждому нужно какое-то время на адаптацию.

Источник: https://biz.liga.net/